Изначально каждый персонаж может использовать не больше ПЯТИ заклинаний. Кроме того он может использовать только заклинания сочетающиеся со всеми его "цветами". К примеру, огненный маг может использовать Фаерболлы и Пироклазмы, но не может отменить в бою заклинание противника. Он не может превратить врага в шизофреника так как заклинание Шизомотивирования (сине-красное) содержит цвет маны, который ему не доступен.
Неканонические персонажи могут выбрать себе только до ДВУХ цветов как свои основные. (Белый, Синий, Чёрный, Красный или Зелёный). Канонические же персонажи должны использовать магию доступную их персонажам.
Призывы существ выполняются как обычная магия. Игрок так же может призывать только тех существ, у которых все цвета сочетаются с цветами призывающего. Так Гаррук Дикоречивый может вызвать на поле Тармогойфа, но не может призвать Шиванского Дракона, в то время как Саркхан Вол может призвать их обоих.
За каждую победу над противником-игроком выигравший получает 1 очко маны одного из своих цветов. Ману можно использовать чтобы усилить свои заклинания (либо сделать их более точными), либо чтобы научится новым. На улучшение одного из уже известных навыков расходуется 1 очко маны. Чтобы выучить новое заклинание необходимо 3 очка маны. При этом новое заклинание будет на "нулевом" уровне, то есть без очков маны.